Садимся на велорикшу и пускаемся в путешествие
Или можно взять напрокат велосипед
Необычное слово "хутун" - монгольское и значит "колодец". В XIII веке существовала могучая по тем временам монгольская держава. Монгольские воины совершили набег на территорию нынешнего Пекина, разгромили существовавшее здесь, на севере Китая, государство Цинь, и разместились в Пекине. Обустраивая свою жизнь огромная монгольские воины вырыли множество колодцев, вокруг которых сами же и стали селиться. Так возникли небольшие переулки - хутуны, которые просуществовали до наших дней!
Естественно, колодцы были выкопаны как попало, где вода подходила к поверхности, там и рыли. От колодца к колодцу ездили, ходили, так появились улицы. Ушла армия, а колодцы остались. В понимании пекинских старожилов хутун это поворот. На месте древнего колодца улица или уходит в тупик, или круто поворачивает к другому колодцу. Так и ходишь по кварталам: хутун, еще хутун, вот и заблудился.
Среди пекинцев бытует поговорка—«Не зайдешь в пекинские переулки, не узнаешь Пекина, не побывав в пекинских переулках, напрасно был в Пекине».
И еще была такая поговорка: «360 больших хутунов, а маленьких - что волосков в шерсти быка».
Хутуны, как и практически все пекинские улицы, ориентированы, как правило, либо с севера на юг, либо с запада на восток. Фен-шуй, однако). В широких хутунах к западу и востоку от дворца селилась дворцовая челядь и знатное сословие. Дома в этих переулках украшены великолепной резьбой и отличаются величественным стилем. Узенькие и кривые хутуны попроще располагались к северу и югу от дворца. Шириной они были не больше пяти метров, а некоторые из них едва достигали 70 сантиметров, так что пройти там мог только один человек. Широкие хутуны обычно для удобства передвижения соединялись маленькими переулками. Хутуны до сегодняшнего дня составляют треть застроенной под жилье городской территории, почти половина пекинцев живет именно в хутунах.
По обе стороны хутуна тянутся ряды сыхэюаней – традиционных пекинских четырехугольных жилых домов дворового типа.
Это одноэтажные дома с внутренними двориками, причем на улицу не выходит практически ни одно окно, а сами дворы образуют собой замкнутые квадраты.
Живут в них не обязательно чтобы родственники, просто двор один на всех.
Типичная пекинско-хутунская спальня:
Кухня:
Здесь, как говорят, сохраняется домашняя атмосфера и царят дружеские соседские отношения. Соседи помогают друг другу.
Иногда отец и мать приходят с работы поздно, а ребятишки возвращаются из школы рано. И вот тогда соседи присматривают за ними. По выходным дням люди собираются вместе, беседуют, играют в карты, нарды, веселятся, хорошо проводят время.
Вообще у китайцев в крови собираться вместе огромными толпами.
Пошли мы гулять в пекинский парк (возможно, парк Цзиншань Гора прекрасного пейзажа, но я не уверена, что это был именно он), а там....
люди занимаются художественной гимнастикой (руководит процессом инструктор, ленты свободно лежат на асфальте, можно взять ленту и присоединиться)...
Играют в мяч...
Играют в карты...
вяжут (или учатся вязать)...
Играют на музыкальных инструментах (своих, китайских, хотя было замечено что-то типа гармошки) и поют...
Еще существует 2 чисто Пекинских развлечения: это пекинский цирк и пекинская опера.
Пекинский цирк - это не совсем цирк, это детская акробатика, доведенная до пика совершенства, когда кажется, что попираются все законы физики. Первая государственная Китайская акробатическая труппа ибыла образована в 1950 г. Акробатика соединяется с ритмами танца, гимнастическими приемами и акробатическими трюками.
Кто будет в Китае - очень рекомендую. Хотя сама поклонницей циркового искусства не являюсь, но этот цирк меня "зацепил".
Пекинская опера - это слияние всех жанров театрального искусства (оперы, балета, пантомимы, трагедии и комедии). Театр "Пекинской Оперы" это еще и чайная, то есть во время представления вы еще сможете наслаждаться чаем с засахаренными фруктами, а также рисовым вином (водкой?).
Актеры поют (или как это называется) на древнекитайском, так что над сценой - бегущая строка с переводом на китайский.
Ну очень аутентичное искусство, европейскому человеку воспринять его
Journal information