Танский император Гао Цзун возвел здесь в 647 г. храм в честь своей матери. Позднее при храме жил знаменитый монах Сюаньцзан (602-664). Сюаньцзан – реально существовавший человек. Еще будучи совсем молодым человеком он постигает учение Будды сперва в монастырях Лояна, затем Чэнду и, наконец, в столице тогдашней империи Тан, городе Чанъань, где он изучает санскрит. Буддизм, появившийся в Китае в I в. н.э., во времена династии Тан (618 – 907) становится одним из самых распространенных религиозных учений. Множество буддийских трактатов, привезенных из Индии, были переведены с санскрита на китайский язык, но в этих переводах много разночтений, неточностей. И Сюаньцзан решает отправиться в Индию, чтобы изучить буддийское учение на его родине.
Сюаньцзан подает прошение императору на разрешение этого путешествия. Однако получает отказ. Но в 629 г., в возрасте 27 лет он в одиночку отправляется в путь, тем самым нарушая императорский приказ. Он пересекает пустыню Гоби, проезжает через Кульджу, Ташкент, Самарканд, Бухару, Кабул и через год прибывает в северную Индию.
В Индии Сюаньцзан провел много лет. За эти годы он объездил весь полуостров Индостан, изучал буддизм в самых известных монастырях, собирал священные сутры и реликвии и снискал славу одного из самых образованных буддийских наставников.
В 645 г., спустя 17 лет после отъезда, Сюаньцзан вернулся в Чанъань. Его слава в западных землях была столь велика, что способствовала поднятию авторитета Китая в буддийском мире. Поэтому по возвращении Сюаньцзан был принят в столице необычайно торжественно и удостоился личной аудиенции у императора Тай-цзуна. Ему был прощен незаконный отъезд, и даже задним числом дано императорское разрешение на путешествие.
Сюаньцзан привез с собой 657 сочинений буддийского канона (многие из них впервые были привезены в Китай), различные предметы культа, в том числе статуи будд. Специально для хранения свитков по приказу императора Тай-цзуна в Чанъани была построена пагода Даяньта (Большая Пагода Диких Гусей).
Сюаньцзан перевел с санскрита на китайский язык 74 буддийских трактата, составил детальный комментарий этих трактатов, продиктовал одному из своих учеников подробные путевые заметки «Записки о путешествии в Западный Край при Великой Тан», перевел на санскрит главный даосский трактат «Дао дэ цзин».
В 664 г. Сюаньцзан умер, окруженный многочисленными учениками и последователями.
Большая пагода построена под влиянием индийского зодчества в 652 году и первоначально состояла из пяти ярусов, на которых были помещены буддистские статуи и реликвии, собранные во время своих путешествий Сюаньцзанем. Затем в 704 г. императрица У Цзэтянь распорядилась надстроить еще 2 яруса. В XI и ХIII вв. пагода сильно пострадала и была восстановлена в 1580 г.
В 1958 г. была построена деревянная лестница, по которой можно подняться на верхний этаж и полюбоваться панорамой окрестностей. Но увы, при нашем посещении пагода была закрыта. А посмотреть там есть на что.
Легенда о названии этой пагоды такая: какое-то время существовало 2 ветви буддизма. В одной запрещалось есть мясо, в другой нет. Как- то монахам захотелось мяса, а на рынке его не было. Один монах стал молится своему Богу: дай нам мясо. И в этот момент один гусь из клина диких гусей, летевших в небе, упал к его ногам. Тогда этот монах пришел к старшему монаху, рассказал эту историю, и тот решил, что это не простой гусь, а часть их бога. С тех пор эта ведь монахов тоже перестала есть мясо.
В память об этом случае построили пагоду и назвали Пагодой Диких гусей. А потом добавилось еще название Большая, потому что построили еще одну поменьше, которую назвали Малой Пагодой Диких гусей.
Музей «Неолитическая деревня Баньпо» (Баньпо Боугуань)
Это место считается в Сиане достопримечательностью № 2. Это самое древнее известное поселение в Китае к северу от гор Циньлиншань, рядом с восточным поворотом Желтой реки Хуанхэ. Живших здесь людей относят к культуре Яншао, жили они в Баньпо с 4500 до н.э. до 3750 до н.э.
Яншао - это археологическая культура крашеной керамики культура в Северном Китае (провинции Хэнань, Шаньси, Шэньси, среднее течение р. Хуанхэ). Поселения Яншао (Баньпо и др.) располагались на речных террасах: в центре — общественное здание, вокруг—квадратные и круглые полуземлянки со стенами, обмазанными глиной, коническими крышами, очагами. Погребения детей — в больших сосудах у домов, взрослых — в могильниках у поселений.
Жили обитатели Баньпо охотой, рыбалкой и собирательством, хотя уже были начатки земледелия и первые домашние животные.
За пределами поселений также гончарные мастерские с горнами. Керамика — чаши и миски с полихромным орнаментом (иногда с зоо- и антропоморфными мотивами), остродонные кувшины.
К востоку от жилой зоны располагались керамические мастерские, к северу - кладбище.
В музее представлен макет стоянки.
Journal information