Мальчик в желтом - типа лучший ученик.
Потом поехали в Шаолинь. При подъезде к монастырю мы увидели, как по дороге идут ученики в красных спортивных костюмах.
Народ заволновался, заторопился выйти из автобуса, чтобы успеть это сфоткать. Мы вывалились из автобуса и, как и все, защелкали фотоаппаратами...
Прошло 5 минут.... 10..... А колонны все шли и шли. Мы уже прогулялись по парку перед входом на территорию монастыря...
Но поток был нескончаем. Наверное, именно в этот момент мы прочувствовали, как же много китайцев :)
И вот мы все-таки входим в монастырь Шаолинь.
Основали его в 495 г. по воле императора Сяовэня, который велел построить буддистский монастырь специально для знаменитого монаха Бодхидхармы (в Китае его называют Да Мо или Бородатым Варваром), который пришел из Южной Индии.
Бодхидхарма по преданию родился около 400 г. в городе Канчи, столице южноиндийского царства Паллава. Он был брахманом по рождению, третьим сыном царя Симхаварманы. В молодости он стал буддистом и отправился в Китай проповедовать. Он немножко попутешествовал по стране и в конце концов прибыл в Лоян. А потом он обосновался в монастыре Шаолинь на горе Суншань, став его настоятелем. Здесь он провел девять лет, «непрерывно созерцая каменную стену в сидячей медитации», поэтому современники прозвали его «брахманом, созерцающим стену».
Солнечные лучи навсегда запечатлели тень Бородатого Варвара. Камень с выжженным солнцем образом по сей день хранится в монастыре в пещере Бодхидхармы и считается одним из величайших сокровищ. После выхода из состояния медитации Да Мо совершенно утратил возможность ходить. Мышцы его ног полностью атрофировались, но он, используя комплекс особых упражнений, смог восстановить активность своих нижних конечностей. Впоследствии упражнения Бодхидхармы легли в основу боевых искусств.
Бодхидхарма в условиях монастыря создал целую систему специальных трансовых тренировок, которые приводили к приобретению монахами специального трансового психо-физиологического состояния «сатори». Метод заключался в том, что монах должен был три раза в день усаживаться на коленях перед прямой стеной в позе с ровным позвоночником и, выбрав на стене прямо перед глазами какую-нибудь точку, сосредоточить на ней в строго неподвижной позе свое внимание, а затем рассредоточить его, как бы видя стену всю в целом, затем сознание и органы чувств постепенно отключаются, думать ни о чем не хочется, перед мысленным взором появляются различные видения и монах все глубже и глубже погружается в транс.
Кроме трансовых тренировок, монахи питались особым образом, по специальной полуголодной диете, а также ежедневно занимались специальными физическими упражнениями в состоянии специфического двигательного транса.
Были созданы глиняные фигуры, демонстрирующие все приемы кунг-фу. Говорят, по ним можно было изучить это искусство в совершенстве. Увы, большинство их было разрушено хунвейбинами во время "культурной революции".
Исторический монастырь Шаолинь, на территории которого находилось более 500 построек, сгорел в 1928 г.
Пламя бушевало 40 дней, и в нем почти ничего не уцелело. Нынешний комплекс почти заново построили в 1980-х гг., когда Китая было принято решение сделать здесь туристический центр. В каменном полу зала Тысячи Будд четко видны 48 крупных вмятин, которые, как утверждают, оставлены ногами монахов, день за днем в течение столетий отрабатывающих приемы ушу. Пол этого зала - то немногое, что осталось от древних построек.
Монастырь расположен на склоне горы Шаоши. Согласно шаолиньской летописи, название монастыря происходит от его географического расположения и буквально означает - монастырь в лесу на горе Шао-ши.
Рядом с монастырем находится
По сути это кладбище монастыря Шаолинь, а пагоды – надгробные ступы на могилах мастеров у-шу (кунг-фу) различных династий.
На поверхностях многих из них вырезаны барельефы и надписи. Все те же приемы Кунг-фу.
Journal information