В театре Вахтангова поставил пьесу "Обычное дело" режиссер Владимир Иванов. Его работы я в театре Вахтангова уже видела - "Дядюшкин сон" и "Мадемуазель Нитуш". "Обычное дело" не похоже ни на тот ни на другой.
"Обычное дело" происходит в Лондонской больнице. К огромному моему разочарованию декорация из себя представляет стилизацию Тауэрского моста (по спектаклю это окно)и силуэтов Биг-Бена, затянутых тканью в шотландскую клетку, цвета которой близки к классической клетке Burberry. То есть уже донельзя заезженный и набивший оскомину штамп. Если я еще раз увижу образ Лондона в шотландскую клетку, я начну скрежетать зубами и негламурно вести себя. Как будто ничем больше нельзя создать образ Лондона. Ух!!!
Ну еще несколько тумбочек в виде красных телефонных будок. И несколько красных пластиковых стульев. Вот и вся сценография. Огромная сцена пуста. О том, что дело происходит в больнице, в декорациях нет ни намека (хотя вот где можно было разгуляться). Сценографу (декоратору) огромный незачОт. С минусом.
Алексей Гуськов, игравший одну из главных ролей, не то чтобы совсем разочаровал. Наверное я ожидала от него бОльшего. Играл он довольно посредственно, особенно в первой части спектакля. Первая часть вообще была какая-то заторможенная, с постоянными "провисами". Такое впечатление, что актеры слонялись по пустой сцене и иногда отпускали свои реплики, безбожно злоупотребляя неоправданными паузами, которые даже не пытались выдерживать.
И вот на сцену вышла Аронова. Вроде бы и ничего особенного. Всего-то она взяла этот ужасный красный пластиковый стул и потащила его через сцену. Поставила. Потом пододвинула. Посмотрела. Отодвинула. Чуть поправила. Вот что произошло? Какое волшебство? Но зал за этими простыми действиями наблюдал как завороженный. Вообще, надо сказать, Мария Аронова спектакль буквально вытащила на себе. При этом не было никакого "перетягивания одеяла на себя". Просто когда она появлялась на сцене - начинался Театр.
Гуськов во второй части разогрелся, разыгрался, особенно когда пошли переодевания. И почти мне понравился (если бы не воспоминания о неуклюжей первой части спектакля).
Его жена, Лидия Вележева, играющая его жену же, очень красивая женщина. За ее точеной фигуркой на сцене было приятно наблюдать. Но это и всё. Наверное, этого вполне может быть достаточно и не нужно предъявлять к ней завышенные требования.
Рубен Симонов, из плеяды "тех самых" Симоновых... ну чувствуется порода и "старая" актерская закалка.
Из молодых очень понравилась Мария Бердинских в роли кастелянши. Гротеск получается у нее великолепно. Да и двигается пекрасно.
А вот Василий Симонов, по роли сын Ароновой, наоборот, очень разочаровал. Мало того, что у него был абсолютно дурацкий образ (ирокез, раскрашенный в разные цвета, и полуиндейский-полухиппи наряд), так и игру его игрой сложно было назвать. Роль вообще не была сыграна. Слова произносились, но настолько интонационно невнятно, что роли вообще не было видно. Так, цветные вставки.
В целом спектакль посмотреть можно, но рекомендовать его к "обязательному просмотру" я бы не стала. Довольно проходная вещь. Но там играет Аронова.
Journal information