

В 1802 году Наполеон Бонапарт, будучи консулом, чтобы разгрузить движение судов в центре города, принял решение соединить каналом Сену и приток реки Марны Урл.

Помимо судоходства, это обеспечивало водой действующие городские фонтаны и не только. Париж в то время испытывал острую нехватку воды.

Строительство было поручено инженеру Пьер-Симону Жерару. От принятия решения до открытия водного пути прошло долгих 23 года, хотя собственно само строительство заняло от силы 3 года. Для финансирования проекта был введен парижский налог на продажу вина, ужас какой!!!

Но то одно, то другое, то проигранная Наполеоном война с Россией... Фактически канал начал строиться уже после смерти Наполеона, в 1822 году. И был открыт для судоходства в 1826.
При Наполеоне III, племяннике Наполеона Бонапарта, ставшем первым президентом Французской республики и последним монархом Франции, часть канала была убрана под землю для создания парижских бульваров.

Канал потерял значение транспортной артерии, ему на смену пришла железная дорога. В жизни квартала наступил переломный момент: стали закрываться фабрики, заводы, склады, а рабочее население покинуло район в поисках лучшей жизни.

Какое-то время власти Парижа не знали что с ним делать и в 1960-х годах даже рассматривался проект засыпать каналы и на их месте пустить скоростную автомагистраль.


К счастью, этого не произошло. Территорию благоустроили, поставили скамеечки и превратили в место приятных прогулок.
Горбатые металлические мостики, 9 шлюзов. Шлюзы до сих пор действуют. И очень приятно наблюдать с мостика или примостившись на скамеечке, как эти шлюзы проходят туристические кораблики.

Совсем не Парижские ощущения. И при этом абсолютно Парижские.

Сен-Мартен соединяет Сену с водоемом Ля-Вийет, самым большим искусственным водоемом Парижа.

Не знаю уж какую рыбку ловят в этом водоеме рыбаки.

Вдоль канала установлены, извините, уриноприемники.

Поэтому запаха мочи в этом районе Парижа нет. Ну почти нет.
Journal information