Ну а потом, как водится, пришли римляне и построили крепость. Было это примерно в 79 году н.э. Вначале это была простенькая крепость типа наблюдательный пост, потом стала военным опорным пунктом целой провинции.
С римских времен практически ничего не сохранилось в городе. И, хотя в Регенсбурге есть "Римская башня" (ее еще часто называют Языческой), на самом деле она строилась в X, и достраивалась в XIII-XIV веках.
К этому времени Регенсбург успел побывать столицей герцогов Баварских, но потом король франков Карл I, получивший прозвище Великий, покорил последнего герцога Баварского, объявил Баварию королевством и сам стал им править. Приблизительно 120 лет спустя Бавария снова стала герцогством. В 1207г. король Филипп Швабский присвоил Регенсбургу статус имперского города. Город вообще за свою историю частенько менял свой статус. А, меняя статус, он частенько менял и имя. Регенсбург настолько часто переименовывали, что все его названия вот так просто и не перечислишь.
Но как бы ни назывался город, какой бы статус он ни имел, Регенсбург всегда оставался важным городом и процветал, он был одним из богатейших городов Германии.
Символ города и основная его достопримечательность - это Каменный мост. Мост был нужен срочно, через него должны были пройти крестоносцы, направляясь во второй крестовый поход.
Фото SvetaSG
Согласно легенде, его архитектор поспорил с архитектором Регенсбургского Собора, кто первый достроит свой "объект". Увидел архитектор моста, что Собор строится быстрее, ну и от отчаяния попросил помощи у дьявола. По условиям сделки платой дьяволу должны были стать три живые души, которые первыми пересекут мост.
Как только сделка была заключена, строительство моста сразу пошло ударными темпами. Всего мост строился 11 лет, с 1135 по 1146 годы.
Мост построен, пора платить дьяволу. Но архитектор был хитрый. Прежде чем "разрезать ленточку" и пустить по мосту людей, он вначале выпустил на него собаку, петуха и курицу. Вот их души и получил дьявол, чем был, естественно, недоволен.
Возмущенный дьявол попытался разрушить мост, но смог лишь слегка изогнуть его. Мост остался стоять, лишь слегка слегка "вздыбился".
На момент постройки, это было грандиознейшее сооружение. Мост был полностью построен из природного камня на 14 сводчатых опорах, которые были укреплены на фундаментах, несущими опорами которых служили дубовые стволы. А чтобы избежать подмыва опор, были построены каменные острова стреловидной формы. Это заметно сузило сечение русла, из-за чего уровень воды выше и ниже моста различается до полуметра, а под мостом вода постоянно слегка бурлит, образуя водоворот, который называют Регенсбургским или Дунайским штруделем.
Следующие 8 веков это был единственный мост через Дунай в Регенсбурге.
Около моста расположилась "Колбасная кухня". Говорят, когда строился каменный мост, неподалеку от места стройки к городской стене пристроили маленький домик, специально для кормёжки строителей. Археологи подтверждают, что заведение аналогичного профиля стояло на этом месте уже тогда. Это было чуть ли не первое в мире предприятие быстрого питания.
Потом к строителям присоединились портовые грузчики (на берегу ж, это сейчас порт в другое место перенесли).
Ну и дальше в истории так и сохранилось, что на этом месте стоит кухня, предлагающая своим посетителям колбаски, капусту, пиво. Правда во времена строительства моста "фирменными" блюдами были вареное мясо и тушеная капуста. А сосиски появились только в XIX веке.
Увы, мы не посетили это заведение. Не рассчитали расстояния в городе и умудрились поесть сосиски на рождественской ярмарке. Кто ж знал, что от нее 10 минут до "Колбасной кухни"? Непростительно с нашей стороны, конечно.
Кстати, желто-белое здание позади "Колбасной кухни" - это бывший отель "Белый ягненок", в котором останавливался Гёте. И наверняка он лакомился фирменными колбасками в "Кухне".
Journal information