froggy_blonda

Categories:

У подножия Акрополя

У подножия Акрополя и на его склонах есть немало интересного. Если взглянуть вниз с Акрополя, то можно увидеть ещё один холм Афин. Он не такой высокий как Акрополь, даже совсем крохотный, но очень важный. Холм Ареопаг. Он стоит почти напротив «центрального входа» на Акрополь. Низенький, с практически выровненной и отполированной вершиной.

Помните Кекропса, первого царя Афин со змеями вместо ног, который был судьёй в споре между Афиной и Посейдоном за Афины? У него была дочь Аглавра, умница и красавица. И влюбился в неё бог войны, Арес, который был одним из 12-ти главных олимпийских богов. И родилась у них дочь Алкиппа. Галиррофий, сын Посейдона, однажды встретил её у подножия Акрополя и попытался изнасиловать. Это вовремя заметил Арес, вступился за дочь и убил Галиррофия. 

Посейдон, не разобравшись кто виноват, потребовал срочно созвать суд 12-ти олимпийских богов и осудить Ареса. Суд собрался как раз здесь, на этом холме. Выслушав стороны, суд пришел в выводу, что Арес был прав, убив насильника своей дочери, и его оправдали. Это был первый суд об убийстве в Афинах. Решили создать его на постоянной основе и назвать ареопагом, по имени Ареса, первого подсудимого. И холм, на котором он проводится, тоже.

Было это в 1531 г. до н.э. Постепенно Ареопаг стал загребать под себя всё больше и больше функций в сфере политики и религии и в конце концов стал одним из основных органов власти в Древней Греции, и собирался он на этом холме. Сейчас же Ареопаг — прекрасная смотровая площадка, с которой открываются прекрасные, может быть лучшие, виды на Акрополь, ради которых однозначно стоит залезть на него.

Греки всегда любили развлечения. Ну как развлечения... всякие торжества во славу богов (а их у греков было немало). Эти торжества включали в себя жертвоприношения, спортивные состязания, а ещё разыгрывались сценки из жизни богов.

В 560—527 гг. до н. э. в Афинах правил тиран Писистрат (правда, его пару раз изгоняли, но он упорно возвращался), и очень он почитал бога Диониса. Дионис — бог растительности, виноградарства, виноделия, производительных сил природы, вдохновения и религиозного экстаза, а позднее и театра. Так что Писистрат приказал организовать у подножия Акрополя святилище Диониса, и поставить там статую бога. Потом на этом месте вырос храм Диониса, а около него была организована площадка для выступлений, с которой всё и началось.

Итак,  в V в. до н. э. был построен деревянный театр, в котором дважды в год проводились празднества — Малые Дионисии и Великие Дионисии. Во время Великих Дионисиев проводилось что-то типа театральной Олимпиады.  Три автора представляли по три трагедии плюс «сатирову драму», в шутливой форме обыгрывавшую мифологический сюжет. Авторы комедий тоже соревновались, но ставили лишь по одной пьесе. 

Реконструкция статуи древнегреческого комедиографа Менандра
Реконструкция статуи древнегреческого комедиографа Менандра

Это было настолько важное событие в жизни Афинян, что результаты оного соревнования записывались и хранились в городском архиве. 

Недалеко от Театра стоит Хорегический памятник Лисикрата

Лисикрат был руководителем хора мальчиков. Они победили в состязании драм, которое проходило в 335/334 г. до н.э. в театре Диониса. 

Пару веков спустя деревянные конструкции театра пришли в негодность, а ремонтировать их надоело. Решили заменить дерево более износостойким материалом. И около 326—325 г. до н. э. сцена и ряды сидений стали более надёжными и долголетними, мраморными. Вмещал театр тогда почти половину жителей Афин (17 тысяч человек). 

Постепенно театральные постановки стали отходить от изначального назначения как части религиозных торжеств и образовался совершенно новый вид искусства, театр.

В 146 до н. э. Грецию завоевали римляне и добавили к театральному действу гладиаторские бои, выступления с дикими животными и подобное. Для того, чтобы защитить зрителей, был построен бортик перед первым рядом.

Нерон, бывший императором Рима в 54-68 годах, самолично выступал на этой сцене. Он считал себя актёром, хорошим актёром. А пришлось быть императором, что не слишком хорошо закончилось ни для Рима, ни для самого Нерона.

За театром виднеются белые двери в стене

Это вход в часовню Златопещерной Богоматери (Panagias Chrysospiliotisas). А изначально это была пещера, где находился священный грот Диониса, с которого и начинался театр.

Сразу за театром Диониса начинается сохранившийся участок стоа (или стоя) Эвмена.

Эвмен II - пергамский царь в 197-159гг. до н.э., тот самый, который поставил колесницу-квадригу на Постаменте Агриппы перед Пропилеями, у входа на Акрополь. https://froggy-blonda.livejournal.com/94036.html

Он не был царём Афин, просто любил этот город и стремился выразить эту любовь тем, что вкладывался в строительство будущих достопримечательностей.

А стоа — это галерея для прогулок, а в случае непогоды зрители театра могли в них укрыться. Здесь же хранился реквизит для представлений.

Стоа представляла собой двухэтажное здание с дорическими колоннами снаружи (вон впереди одна сохранившаяся виднеется) и ионическими внутри. Арки были облицованы мрамором.

Стоа была построена у склона холма, так что они взаимно защищали друг друга. 

Практически плотную к театру Диониса примыкало Святилище Асклепия и его храм.

Такое соседство не совсем случайно. Наш гид (не здесь, а в Эпидавре) рассказывал, что театральное действо входило в лечебные процедуры Асклепия. Он предписывал своим пациентам смотреть трагедии, и лицезрение того, что кому-то хуже, чем им самим, чудесным образом сказывалось на самочувствии больных. 

Ну, а где святилище — там и храм.

А дальше — Перипатос

Собственно, это просто дорога вокруг Акрополя. Просто, да не так просто. 

Аристотель в 335 году до н.э. основал в Афинах философскую школу. Во время лекций он любил прогуливаться, а его ученики шли за ним. Так и ходили они кругами, за что и назвали их перипатетиками (в переводе с древнегреческого слово означает ходить кругами, прохаживаться, ходить). 

Самый, наверное, известный ученик Аристотеля — Александр Македонский. А ещё Карл Маркс его сильно уважал и считал величайшим философом в истории.

Дальше по дороге мы встречаем византийскую цистерну (Byzantine cistren). Вопрос пресной воды всегда стоял в Афинах довольно остро после того как они отвергли Посейдона как покровителя города.

А вот на этом месте, обнесённом кругом (ну почти кругом) — была мастерская, где производили изделия из бронзы.

И тут мы подходим к ещё одному знаковому месту у подножия Акрополя...

Продолжение следует... (с)

Первая часть про Афины здесь: https://froggy-blonda.livejournal.com/93811.html

Вторая часть про Афины здесь: https://froggy-blonda.livejournal.com/94036.html

Третья часть про Афины здесь: https://froggy-blonda.livejournal.com/94352.html


promo froggy_blonda september 5, 2009 14:25 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Считается, что название города происходит от римского "Лондиниум", что означало "неистовый", хотя есть и иные предположения: от слова Lond (Дикое, заросшее лесом место), от кельтских слов Llyn (озеро) и Dun (укрепление), от древнеевропейского слова Plowonida, что означает "Разливающаяся река".…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded